Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" пст. Якша
О школе
Краткое наименование школы
МОУ "СОШ" пст. Якша
История школы
ЛИСТАЯ
ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ
С 1943 года в поселке Якша –заповедник была открыта начальная школа(ориентировочная дата). До этого времени дети из Якши ходили учиться в Мамыль.
Первым учителем начальной школы стала Леонтьева Татьяна Ивановна, эвакуированная из Ленинграда в годы великой отечественной войны. Местные жители называли школу – «Барским домом». Через год, в 1944 году, стала учить детей Леонтьева Наталья Ивановна.
В 1950 году была открыта семилетняя школа. Увеличивается штат учителей. Среди них были:
Островский В.А. – учитель истории, первый директор школы;
Шубина В.В. – учитель математики;
Худяева Н.С. - учитель русского языка и литературы;
Рябова В.Н. - учитель русского языка и литературы;
Каракчиева А.С., Струкова К.П. и т. д
При школе работал интернат для учащихся из верховьев Печоры.
В начале 1970-го года вместо семилетнего обучения вводится восьмилетнее обучение.
В наступившем новом 1973 году начали учиться в новом здании на левом берегу реки Печора, одноэтажном, с паровым отоплением, со всеми удобствами. Рядом со школьным зданием располагается типовой интернат, гараж.
Второе полугодие 1972-1973 учебного года собрали ребят из деревень Волосница, п. Курья, лесоучастка Речного, д. Пачгино, с. Усть – Унья, д. Светлый Родник, с кордонов Печоро – Илычского заповедника: Собинская, Шайтановка, Шижим.
Директор школы: Струкова Клавдия Петровна, учитель русского языка и литературы. На следующий год она ушла на заслуженный отдых.
В 1973 – 1974 учебном году произошли значительные изменения в школе – появился впервые в истории школы свой 9- й класс. Классным руководителем стала Урюпина Раиса Васильевна – учитель математики.
1974 – 1975 учебный год – первый выпуск 10 класса
Директора школы
1973 – 1981 г.г. - Урюпин Николай Дмитриевич, учитель истории и обществоведения.
1981 – 1984 г.г. – Целищев Николай Сергеевич , учитель физики.
1984 – 1990 г.г. – Пыстин Алексей Иванович, учитель физики.
1990 – 2002 г.г. –Рыков Валерий Иванович , учитель физики.
2002 – 2010 г.г. –Вылегжанина Наталья Викторовна , учитель физкультуры.
2010 – 2011 г.г. – Волков Сергей Иванович, учитель физики.
2011– 2017 г.- Дубчак Марина Федоровна, учитель английского языка.
24 декабря 2014 года двери распахнула новая школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Якша (далее – МОУ «СОШ» пст. Якша) расположена в пст. Якша, Троицко-Печорского района Республики Коми построена в декабре 2014 года и рассчитана на 180 мест (в том числе 50 мест для воспитанников в дошкольных группах) с пришкольным интернатом на 20 мест в пст. Якша. Здание, в кирпичном исполнении имеет два этажа и соединено внутренним переходом со зданием интерната и экспедицией – с дошкольными группами. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 84 процентов – пст. Якша, 16 процентов − в пришкольном интернате (из поселков Волосница, Знаменка, Комсомольск-наПечоре).
Имеется здание дошкольных групп построено по типовому проекту, 1 - этажное. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 695,75 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 492,84 кв. м.
Образование и формы обучения
Основным видом деятельности МОУ «СОШ» пст. Якша является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ "СОШ" пст. Якша осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Программа развития на 2021-2024 гг.
Цель Программы – обеспечение непрерывного развития социокультурной среды «Академии знаний» в современной и безопасной цифровой среде, достижение высокого образовательного уровня в доброжелательной и комфортной среде для всех участников образовательных отношений.
Задачи Программы:
1. Организационно-управленческий блок:
- создание управленческо-организационной структуры доброжелательной школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;
- внедрение и организация сетевого проектирования: корпоративных сетей, электронного документооборота «Электронная учительская» и использования информационных каналов в сети Интернет;
- внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;
- повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
2. Содержательный блок:
- обновление содержания и технологий общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;
- активизация применения в образовательной деятельности эффективных практик и IT-технологий, способствующих свободной ориентации обучающихся в условиях цифровой экономики.
3. Организационно-деятельностный блок:
- развитие доброжелательной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;
- создание информационно-познавательной платформы как содержательного компонента инфраструктуры школы;
- участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;
- создание условий безопасного и комфортного доброжелательного и образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности в школе на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;
- формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;
- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.